Ремонт лодок

1. Установить гайку клапана внутрь баллона либо использовать старую, если она в хорошем состоянии (только обязательно помойте ее).
2. Положить специальный морской герметик для уплотнения в резьбу клапана и в те места, которые соприкасаются с баллоном.
3. Вкрутить рукой корпус клапана в гайку. Затем затянуть его потуже, удерживая гайку клапана через баллон (как и при демонтаже).
4. Оставить клапан на 24 часа для стабилизации герметика.
5. Проверить герметизацию, используя мыльную воду.
 
 
 
Устранение утечки воздуха
 
Утечка воздуха основная проблема, с которой сталкиваются владельцы надувных лодок. Давление воздуха придает лодке упругость и надежность, если вы его теряете, вы теряете и остальное. Не существует надувных лодок на 100% герметически закрытых!
 
Утечка воздуха происходит в любой лодке. Вопрос в том, сколько воздуха теряется. Как установить сколько именно воздуха теряется?
В том случае, когда давление уменьшается меньше, чем на 20% в сутки, ваша лодка в порядке, это допустимая норма. Такая лодка может находиться без дополнительного накачивания до 3-5 дней.
Если же потеря давления составляет более 20% в сутки, вам стоит обратить особое внимание на такую утечку. Такая лодка становиться мягкой быстрее чем за 1-2 дня.
 
До настоящего времени лучшим способом выявить место утечки воздуха остается мыльная вода.
1. приготовьте смесь: смешайте 1:1 жидкое мыло и воду.
2. надуйте лодку до максимально допустимого уровня давления.
3. нанесите смесь на всю поверхность лодки для проверки. Если утечка имеется, то ее место вы обнаружите немедленно: вы заметите струйку маленьких пузырьков.
 
Часто источник утечки воздуха очень небольших размеров, и довольно проблематично обнаружить его.
Воспользуйтесь следующей схемой поиска: КЛАПАНЫ НАПОЛНЕНИЯ=>ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ШВОВ НА БАЛЛОНЕ=>ВСЕ ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШВЫ=>ВСЕ ПРОДОЛЬНЫЕ ШВЫ=>ПОВЕРХНОСТЬ ТКАНИ.
 
Пояснения:
- причиной около 50% всех неполадок, связанных с утечкой воздуха являются клапаны наполнения, и основная проблема в том, что клапаны не закрыты заглушкой, не плотно затянуты, неподходящие или деформированные пробки, поврежденные кольца герметизации.
 
- около 20% всех утечек имеют источник на швах.
 
- около 30% утечек имеют место на поверхности ткани: различные повреждения (маленькие проколы, порезы) и повреждения вследствие истирания После того , как вы обнаружили источник утечки воздуха, отметьте его несмывающимся маркером и очистите поверхность для ремонта.
 
 
 
Как склеивать?
 
Несколько слов о клее в целом.
Во- первых, клей, который вы собираетесь использовать, должен подходить для этой цели. Вы можете приобрести его у дистрибьютора лодок или в специализированном магазине. В зависимости от типа материала, из которого изготовлена ваша лодка , вам потребуется клей для ПВХ либо для хайполона. Это разные клеи.
Обязательно сделайте правильный выбор для вашей лодки и не забудьте прочитать инструкцию перед тем, как приобрести клей.
 
Клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным. Так в чем же разница?
 
Однокомпонентные клеи чаще всего являются многоцелевыми. Они проще в использовании, чем двухкомпонентные. Но устойчивость однокомпонентного клея не так высока, особенно в жаркую погоду.
В двухкомпонентных клеях присутствует второй компонент, так называемый «отвердитель», который стимулирует полимеризацию клея и тем самым повышает его надежность и термоустойчивость элементов склеивания.
 
Наши рекомендации:
- однокомпонентный клей применяйте для легкого недолговременного ремонта, в том случае, когда у вас нет возможности отремонтировать повреждение двухкомпонентным клеем.
- двухкомпонентный клей предпочтительнее в любом случае. Используйте его, как основной.
 
Технология применения клея в случае поломки довольно проста:
1. Определите местонахождение повреждения и подберите или вырежьте подходящую заплатку.
 
2. Приготовьте смесь из клея: смешайте отвердитель с клеем в необходимой пропорции и тщательно перемешайте. Пропорция отвердителя всегда указывается в инструкции для клея. Чаще всего пропорция составляет около 4-5%, то есть 4-5 частей отвердителя на 100 частей клея. Используйте смесь максимум в течении 1 часа, так как он быстро высыхает.
 
3. Определите границы места склеивания на лодке липкой лентой, чтобы сократить расход клея.
 
4. Осторожно почистите и помойте обе поверхности склеивания. Если у вас хайполоновая лодка, вам обязательно нужно поскоблить поверхность склеивания на лодке и заплатку при помощи наждачной бумаги до состояния, когда поверхность станет полностью матовой (для ПВХ это не обязательно).
 
5. Нанесите первый тонкий слой готовой смеси на обе поверхности и сушите их 20-25 минут.
 
6. Нанесите второй тонкий слой готовой смеси на обе поверхности и сушите их около 5 минут.
 
7. Снимите липкую ленту, положите заплатку на ранее обозначенное место и прижмите.
 
8. Поместите готовое изделие на жесткую и плоскую поверхность и прижмите место склеивания как можно сильнее. Используйте для этого металлический валик или другой предмет цилиндрической формы (стеклянную бутылку, различные валики).
 
9. Оставьте лодку на 2 дня в спокойном состоянии, не надувая ее. Если вы производите срочную починку, оставьте лодку по крайне мере на 2 часа без движения, а затем надуйте ее при минимальном давлении. Через 2 часа швы имеют 70% прочность, чего может быть достаточно, чтобы достичь места назначения, если плыть осторожно.
 
 
 
Ремонт проколов и царапин
 
Проколы и царапины могут появиться вследствие истирания или непосредственного прокалывания. Так как это не является серьезным повреждением, вы можете отремонтировать вашу лодку одной заплаткой с внешней стороны.
 
Подбирая нужный размер заплатки, помните: она должна быть хотя бы на 12-15 мм больше, чем поврежденная поверхность. То есть диаметр заплатки для прокола должен быть не меньше 25 мм. Заплатки для царапин должны иметь форму самой царапины плюс 12-15 мм вокруг.
 
 
 
Ремонт порезов
 
Порезы являются довольно серьезными повреждениями. Лучший способ устранить эту проблему – приклеить две заплатки : одну – с внутренней стороны, другую – с внешней. Если расположение внутренней заплатки проблематично, зашейте порез нейлоном (полиэстером) и приклейте только внешнюю заплатку. Размер заплатки должен быть не меньше 25-40 мм свыше области пореза. Порез до 50 мм можно отремонтировать, используя обычный набор инструментов.
 
Если повреждения больших размеров, лучше всего доверить ремонт профессионалам из официальных сервисных центров.
 
 
 
Ремонт комплектующих деталей
 
Для склеивания комплектующих деталей лодки воспользуйтесь стандартными рекомендациями для склеивания. Специальные рекомендации не предусмотрены. Единственная проблема заключается в подборе правильных комплектующих деталей (фиксатор сидений, подъемные и буксировочные узлы и т. д.). Мы рекомендуем обратиться за пояснением к дилеру.
 
 
 
Ремонт швов баллона
 
Повреждения швов – одна из наиболее серьезных проблем. Производить ремонт швов можно только в сервисных центрах.
 
В случае непредвиденных повреждений швов:
Постарайтесь проложить заплатки с внешней стороны, чтобы сохранить герметичность;
Добавляйте как можно больше клея, столько, сколько может затвердеть;
Не надувайте сильно баллон, поддерживайте как можно более низкое давление, при котором можно развить низкую скорость и держаться ближе к берегу;
Как можно быстрее обратитесь в сервисный центр для проведения профессионального ремонта.
 
 
 
Ремонт стекловолокна и гелькоута.
 
Если вы обладатель лодки с жестким стеклопластиковым днищем, для вас несколько слов о ремонте стеклопластика . Технология ремонта стеклопластика не сложная, но профессиональные знания и умения не помешают. Для этого мы рекомендуем вам обратиться к профессионалам для осуществления ремонта повреждений корпуса. В случае непрофессиональной работы, вы можете еще больше навредить. Но, если вы все же хотите попытаться, мы дадим вам несколько советов.
 
Стеклопластик представляет собой сочетание двух основных компонентов: полимера и самого стекловолокна. Для лучшего внешнего вида любой вид стеклопластика покрывается декоративным внешним слоем – гелькоутом (разновидность полимера). Полимер сам по себе имеет жидкий вид, но после добавления отвердителя, он становится невероятно твердым.
 
Есть два наиболее распространенных вида полимера: эпоксид и полиэфир.
 
Полиэфир один из наиболее часто используемых материалов в морской промышленности для изготовления корпусов лодок. Значит, если у вас жесткая надувная лодка, 95% того, что у вас полиэфир. До начала ремонта очень важно знать, из какого вида полимера изготовлена ваша лодка , так как разные его виды не совмещаются. Обратите на это внимание при покупке лодки.
 
Производители стекловолокна делают его нескольких видов: стеклоровинг (стекловолокно смотанное в бобины), стекломат и стеклоткань. Стеклоровинг применяют преимущественно для промышленных машин, а стекломат и стеклоткань вполне подходит для обычного ремонта.
 
Несколько общих рекомендаций для наиболее типичных дефектов:
 
Царапины на гелькоуте. Если царапины не глубокие (до 0,2 мм ), но вас беспокоит внешний вид лодки, вы можете просто отшлифовать ее наждачной бумагой (подойдет 800, 1200, 1500) и отполировать ее при помощи специального средства до зеркального блеска. Если же царапины довольно глубокие и слой гелькоута значительно поврежден, нужно очистить поврежденный участок, нанести порцию гелькоута (вы можете приобрести его в любом специализированном магазине и у вашего дилера – не забудьте проверить цвет!!!), а затем необходимо отшлифовать ее до плоской поверхности и отполировать до блеска.
 
Трещины на корпусе и порезы корпуса.
 
Такого рода дефекты довольно сложно поддаются ремонту, и в данном случае требуются специальные знания. Если вы заметили трещины или порезы на корпусе, лучше всего обратиться за квалифицированной помощью на станцию технического обслуживания.

Назад к списку новостей